Многие из любителей рыбалки и охоты стали счастливым обладателем нужной вам лодки и мотора. Наверное, поскорее хочется поставить лодку на воду и опробовать все в деле, но не торопитесь. Эксплуатация маломерного судна не прошедшего государственную регистрацию запрещена. В нашем районе регистрация проводится в Кемском участке ГИМС по адресу г.Кемь , пр.Пролетарский, дом 28. Придя в инспекцию вам необходимо обратится к инспектору занимающемуся регистрацией мотолодок, показать ему все документы полученные в магазине при покупке лодки и мотора. После проверки документов инспектор обязан осмотреть вашу лодку и мотор, сверить номера на транцевой табличке лодки и на моторе с номерами в документах, полученных в магазине. Дальше вам выдаются квитанции для платежей и заявление о постановке на учёт маломерного судна, тот же инспектор объясняет вам какую сумму и за что вы должны заплатить. Квитанции оплачиваются в любом банке нашего города. Образец заполнения заявления находится на информационном щите в инспекции ГИМС. С оплаченными квитанциями и заявлением заходите к этому же инспектору уже в порядке очереди. Он принимает у вас документы и в течении трёх рабочих дней у вас на руках появляется судовой билет маломерного судна, где будут указаны регистрационные номер судна, данные на лодку и мотор и список вещей, которые вы всегда должны будете иметь с собой в плавании. Нормы снабжения вашего судна будет зависеть от типа судна и района плавания.
На этом сделана треть дела. Теперь нужно нанести присвоенные регистрационные номера на лодку и пройти освидетельствование маломерного судна. Номера можно нанести самому, правила нанесения бортовых номеров также можно изучить на информационном щите в инспекции ГИМС. Для проведения освидетельствования маломерного судна тоже предусмотрено определенное время, уточнить график проведения освидетельствования можно по телефону 2-03-58. Приезжаете в ГИМС, привозите с собой лодку, мотор, указанное в судовом билете снабжение. Показываете инспектору, как вы нанесли номера, какие у вас надёжные спасательные жилеты. Вам выдадут судовой билет с печатью. Все, теперь можно на воду.
Вагнер Л.Б.
Техник Кемского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по РК»
27.07.2014г.
_________________________________________________
Отдых на воде
С наступлением теплых дней резко увеличилось количество людей отдыхающих на многочисленных водных объектах Республики. Большинство гостей и жителей Карелии предпочитают строго выполнять Правила безопасности, но есть и такие граждане, которым необходимо напомнить об ответственности за их нарушение.
Сотрудники ГИМС МЧС России по Республике Карелия и сотрудники полиции, проводя совместные контрольно-надзорные мероприятия на воде, привлекают к административной ответственности граждан за нарушение правил эксплуатации маломерных судов и нарушение правил обеспечения безопасности на водных объектах. Самыми распространенными нарушениями являются: отсутствие у судоводителей и пассажиров спасательных жилетов, управление маломерным судном с нарушением условий и района плавания, перегруз судов, купание в необорудованных для этих целей местах, купание в нетрезвом состоянии. За данные правонарушения предусмотрены штрафы.
Серьезное беспокойство вызывают и организаторы сплавов по рекам, которые не считают нужным регистрироваться в подразделениях МЧС, дислоцируемых в районах Республики. Это может привести к трагическим последствиям.
Мы настоятельно рекомендуем всем: отправляясь отдыхать на водоем, помните, что водные объекты являются объектами повышенной опасности.
Если с Вами находятся дети, не оставляйте их без присмотра.
При необходимости звоните по телефонам 01 или 112.
Вагнер Л.Б.
техник Кемского инспекторского участка Центра ГИМС
18.07.2014г.
_________________________________________________
Индивидуальные спасательные средства
Под спасательными средствами понимают совокупность предусмотренных на маломерном судне средств для спасения людей при аварии судна и попадании людей в воду. Я расскажу об индивидуальных, предназначенных для спасения одного человека (спасательные нагрудники, спасательные жилеты, спасательная одежда). На судне каждый пассажир должен иметь индивидуальное спасательное средство.
- спасательный нагрудник – состоит из 2-х слоев парусины, разделенной на секции с зашитым сплошным куском листовой пробки в каждой. Одевается на грудь(отсюда и название нагрудник), в настоящее время почти не находит применения у судоводителей, поскольку не обеспечивает требования к спасательным средствам – поддержания головы человека, находящегося в бессознательном состоянии, над водой.
- спасательный жилет(воротник) – изготавливается из синтетической прорезиненной нефтестойкой ткани ярко оранжевого цвета. Встречаются разных модификаций и конструкций, обеспечивают, соответственно, различную степень безопасности и комфортности, скорость и удобство одевания, легкость движений и возможность плавания при попадании человека в воду, защиту от переохлаждения. Почти все они снабжены свистком и сигнальной лампочкой с питанием от водоналивной батарейки. Спасательные жилеты обязательно проходят сертификацию.
- спасательные костюмы – служат для предотвращения переохлаждения человека при попадании в холодную воду. Изготавливаются двух типов: с дополнительным использованием спасательного жилета, надеваемого поверх костюма, либо без него – тогда функции жилета выполняют соответствующие полости в самом костюме. Конструкция костюмов ограничивает поступление холодной наружной воды во внутреннюю зону до 1л/час на спокойной воде (при отсутствии волнения). Существуют костюмы, обеспечивающие скорость охлаждения тела в костюмах первого рода (с теплой зимней одеждой и жилетом) около 1° в час, в изолирующем гидрокостюме – около 0,3° в час.
Согласно пункта 6.3.4.3. Приказа МЧС № 42 от 28.06.2001 года в комплектацию предметами снабжения поднадзорных судов входят индивидуальные спасательные средства.
Согласно пункта 5.3. Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Карелия, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 23 ноября 2010 года № 259-П – «запрещается управлять маломерным судном и перевозить пассажиров без надетых на судоводителя и пассажиров спасательных жилетов при нахождении на открытой палубе палубного судна или беспалубном судне».
Вагнер Л.Б.
техник Кемского инспекторского участка Центра ГИМС
14.07.2014г.
_________________________________________________
ГИМС предупреждает
Уважаемые граждане, инспекция ГИМС предупреждает Вас об опасностях на водных объектах. Соблюдайте правила пользования маломерными судами, находитесь на водоемах в трезвом состоянии, следите за детьми и близкими, не позволяйте им рисковать на воде своей жизнью. Судоводители маломерных судов обязательно проводите инструктаж с пассажирами по техники безопасного поведения, следите, чтобы на каждом, кто находится на судне, были одеты, индивидуальные средства спасения.
Такая беспечность иногда заканчивается трагедией
При проведении коллективных мероприятий на водоемах не забывайте направить ответственного за безопасность в инспекцию ГИМС, где он получит инструктаж по правилам поведения на водных объектах и технике безопасности.
Вагнер Л.Б.
техник Кемского инспекторского участка Центра ГИМС
08.07.2014г.
_________________________________________________
ЛЕТО!
С большим нетерпением и дети и взрослые ждут прихода лета. Это время каникул, а у родителей – отпусков. Трудно себе представить отдых без рыбалки, без купания в реке, озере, море. Необходимо помнить что вода – это опасная стихия. На водоёмах ежегодно погибает большое количество людей.
Каждый человек связан с водой, но не каждый комфортно себя чувствует в большом водоёме. Не нужно бояться воды, надо соблюдать правила на воде.
Помните! - Дети у воды должны быть под присмотром взрослых.
На пляжах запрещается:
• Купаться в состоянии алкогольного опьянения.
• Нырять в неустановленных местах.
• Подплывать к моторным и вёсельным лодкам.
• Играть с мячом в спортивные игры в воде.
• Допускать шалости в воде с нырянием и захватом купающихся.
• Подавать крики ложной тревоги.
• Приводить с собой собак и других животных.
• Плавать на досках, брёвнах, лежаках и т.д.
В местах массового отдыха:
• Купаться в не оборудованных местах опасно для жизни!
Будьте осторожны, пользуясь надувными матрацами. Следите за тем, что бы ветер и течение не отнесло вас чересчур далеко от берега.
Все эти не сложные меры помогут вам избежать трагедии.
Приятного отдыха.
Вагнер Л.Б.
техник Кемского инспекторского участка Центра ГИМС
30.06.2014г.
_________________________________________________
Водно-моторные соревнования
17-18 июня в г. Петрозаводске проходили очередные ежегодные водно- моторные соревнования государственных инспекторов по маломерным судам, сборная команда севера (капитан команды- Кузнецов М.С., участники - Бахирев А.В., Зильберман О.Э., Векшин В.М., Шершунов Н.В.) одержала победу, заняв 1-е место. Переходящий кубок и главный приз- лодку и подвесной лодочный мотор достался нашей команде. В очередной раз госинспектора подтвердили своё высокое мастерство и профессионализм в 6-ти этапах соревнований, включающих в себя скоростные гонки, на катере спасение утопающего, командная эстафета. Борьба была очень упорной, разница между первым и вторым местом составила менее 10 секунд.
Лучшие из лучших будут защищать честь Карелии на региональных водно-моторных соревнованиях Северо-Западного федерального округа, которые состоятся в пгт. Шексна 21-25 июля.
Вагнер Л.Б.
техник Кемского инспекторского участка Центра ГИМС
27.06.2014г.
_________________________________________________
Разъяснения по Федеральному закону № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»
Основные понятия
Маломерное судно – судно, длина которого не превышает двадцать метров, и общее количество людей на котором не превышает двенадцать.
Прогулочное судно – судно, общее количество людей на котором не превышает восемнадцать, в том числе пассажиров не более, чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
Спортивное парусное судно – судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
Разъяснение порядка применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов
1. Не подлежат государственной регистрации суда массой менее 200 кг включительно, и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно.
Пример:
1. Подлежит ли регистрации лодка массой 250 кг с мотором мощностью 5 л.с.? – да, подлежит, так как ее масса более 200 кг;
2. Подлежит ли регистрации лодка массой 150 кг с мотором мощностью 30 л.с.? – да, подлежит, так как на ней установлен мотор мощностью более 8 кВт.
2. Государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.
3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом, не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета. В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации, которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу, снятие с учета производится только по заявлению судовладельца.
4. В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно, и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно) не применяются статьи 11.8 ч.1, и 11.13 ч.2 КоАП, до дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей – без изменений.
5. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая) устанавливается по письменному заявлению судовладельца. При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу, от заявителя требуется произвести запись в регистрационной карточке, что судно будет использоваться в некоммерческих целях.
6. Не проходят очередное освидетельствование:
- гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах;
- маломерные суда, не подлежащие регистрации в соответствии с Законом (массой менее 200 кг включительно, и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно).
7. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону.
8. Пункт № 1.2. Приказа МЧС России № 498 остается в силе: "Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 кВт, или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах" (пример. Физическое лицо приобретает лодку массой 150 кг и подвесной мотор мощностью 8 л.с., то есть, лодка не подлежит регистрации. Нужно ли ему проходить аттестацию на право управления маломерным судном? – Да, нужно, так как мощность мотора более 5 л.с., (согласно Закону, маломерные суда, не подлежащие регистрации, также поднадзорны ГИМС.)
9. Изменены размеры государственной пошлины за юридически значимые действия, связанные с регистрацией маломерных судов:
- за государственную регистрацию маломерных судов – 1000 рублей;
- за выдачу судового билета – 100 рублей;
- за государственную регистрацию изменений, вносимых в Реестр маломерных судов – 100 рублей;
- уплата государственной пошлины за освидетельствование маломерных судов – отменена.
По всем вопросам, связанным с Федеральным законом Российской Федерации от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна», вы можете обратиться в Кемский участок ГИМС по телефону: 2-03-58, или по адресу: Пролетарский проспект, д.28.
• При плавании в тумане ко всем звуковым сигналам следует относиться особенно внимательно и уметь правильно распознавать их, так как звук в тумане иногда сильно искажается по силе и направлению. Поэтому не рекомендуется определять расстояние по силе звука и пеленговать его. Нельзя также считать, что если эхо отсутствует, то берег далеко.
• Ходовые сигнальные огни (отличительные, топовые) должны быть на любом судне, они включаются в темное время суток (с заходом солнца). Как бы ни старался судоводитель маломерного судна делать переходы в светлое время суток, часто случается, что сумерки или ночь застают его в пути. Именно поэтому очевидна необходимость сигнальных огней на каждом катере и мотолодке.
• При прибрежном морском плавании нужно всегда помнить о запасе пресной воды. Нельзя выходить в плавание без ее запаса.
• Правильная эксплуатация моторных лодок и катеров и уход за ними не только увеличивают срок службы, но и являются надежной гарантией от всяких несчастных случаев во время плавания.
• Большие волны или волны от других судов могут захлестнуть малое судно, поэтому не разрешается ставить катер бортом к ним. Надо идти вразрез волнам, если это возможно, но так, чтобы диаметральная плоскость судна и волны составляли угол 80 – 90 градусов. Если судно зарывается и есть опасение зачерпнуть воду, то следует убавить ход или прорезать волну несколько наискось. При подходе большой волны нужно сбавлять обороты или стопорить двигатель и снова дать ход, когда судно начнет входить на волну.
• Опасно маневрировать или пересекать курс перед носом движущегося судна; это можно делать только за его кормой, убедившись, что судно не буксирует за собой баржи.
• Катера и мотолодки со стационарными и подвесными моторами должны обходить гребные шлюпки, лодки, академические гребные суда, байдарки, весельные лодки, парусные яхты, так как волны от катеров и других самоходных судов опасны для гребных судов. Следует держаться дальше от пляжей, мест купания. Всегда надо помнить о волне, которую поднимает ваше судно, о возможности попадания купающихся под него. При управлении судном на подводных крыльях помните о том, что подводные крылья являются страшнейшими подводными ножами.
24.06.2014г.
_________________________________________________
Оказание помощи людям, терпящим бедствие на воде.
1. Способы подхода к тонущему или упавшему за борт человеку следует отработать на практике, используя для этого спасательный круг или другие плавающие предметы в качестве «человека за бортом».
2. Три длинных звуковых сигнала, поданных с любого судна, означает что за бортом оказался человек, либо замечен тонущий. Услышав этот сигнал, судоводитель маломерного судна обязан принять участие в спасательной операции, так как на катере (моторной лодке) потребуется значительно меньше времени на оказание помощи, терпящему бедствие на воде, чем на большом судне, да и подход (маневрирование) к тонущему человеку осуществлять легче и безопаснее.
3. Не следует стараться подходить к тонущему человеку вплотную, особенно при волнении и свежем ветре, так как спасаемого можно травмировать.
4. Не нужно пытаться набросить спасательный круг на голову тонущего, это может его оглушить. Круг следует бросать так, чтобы он оказался недалеко от тонущего с наветренной стороны.
5. Отпорный крюк для подтягивания к борту тонущего за одежду, ремень и т.п. используется только в крайних случаях (человек без сознания и не может схватиться за спасательный круг или бросательный конец). Поддевание крюком человека снизу (из-под воды) может привести к нанесению серьезной травмы.
6. При плохой остойчивости маломерного судна подъем пострадавшего безопаснее осуществлять с кормы (через транец) или носа. Если эти попытки оказываются безуспешными, то следует прибегнуть к помощи другого более остойчивого судна, а если такой возможности нет, то, придерживая пострадавшего возле борта, осторожно отбуксировать его к берегу (на мелководье).
7. При подъеме пострадавшего на высокобортное судно или при необходимости буксировки его к берегу по воде, целесообразно обвязать спасаемого на уровне груди канатом, используя беседочный узел. Применение удавки или другого затягивающегося узла недопустимо.
8. В случае нахождения вблизи друг от друга нескольких тонущих людей, маневрирование должно осуществляться так, чтобы поочередно подойти к каждому из них (предварительно подав им спасательные круги, концы и т.д.). При маневрировании следует избегать непродуманных поворотов с работающим двигателем, чтобы не ударить кого-нибудь из тонущих корпусом, штевнем или винтом.
9. Подъем тонущего на борт катера с подводными крыльями следует производить как можно дальше от крыльевых устройств, чтобы не нанести травм.
24.06.2014г.
_________________________________________________
Спасательные средства
Конец Александрова своими руками несложно сделать, или можно приобрести в специализированных магазинах. В общих чертах конец Александрова сделанный своими руками или покупной представляет из себя шнур не менее 15 метров длиной с петлями на разных концах веревки. Одна петля имеет диаметр до 100 сантиметров, другая меньше. На большой петле закреплены поплавки в количестве 3 штук. Поплавки должны быть достаточно крупных размеров.
Хотелось бы добавить, что конец Александрова удобно и практично использовать на малых судах не подлежащих регистрации.
24.06.2014г.
_________________________________________________
Отдыхайте с удовольствием и умом
Лето жаркое и солнечное. Как обычно в нашем городе весь народ потянулся к воде, чтобы позагорать, поплескаться в воде. На такой город, как наша Кемь, не выделено ни одного места для купания или, проще сказать «ПЛЯЖА». Подростки и просто отдыхающие от работы люди прямиком направляются к прохладе у воды.
Запрещающие аншлаги о запрете купания, отсутствие мест массового отдыха на водоеме и другие рычаги воздействия не дадут тех результатов, пока мы сами этого не осознаем.
В местах массового отдыха запрещается:
1. Купаться в неустановленных для этого местах
2. Купаться в состоянии алкогольного опьянения
3. Загрязнять и засорять водоемы и берега
4. Подплывать близко к моторным и гребным лодкам и другим плавсредствам
5. Прыгать с неприспособленным для этих целей сооружений в воду
6. Приводить с собой собак и других животных
7. Играть с мячом и в спортивные игры в неотведенных для этих целей местах, а также допускать шалости на воде, подавать крики ложной тревоги
8. Плавать на досках, бревнах, автомобильных камерах, надувных матрацах и др.
Взрослые обязаны постоянно контролировать поведение своих детей у воды.
Хочется обратить внимание родителей - очень много детей в течение дня находятся без присмотра, уделяйте больше внимания им, научите правилам безопасного нахождения у воды, научите плавать, поговорите с ними о мерах безопасности при выходе на водоемы и не оставляйте их без присмотра, тогда Вы будете уверены в том, что с ними ничего не случится.
Прекрасного Вам отдыха, но будьте бдительны у воды, ведь хороший отдых – безопасный отдых.
Л.Б. Вагнер техник Кемского инспекторского участка
24.06.2014г.
_________________________________________________
Судовладельцам на заметку
Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.
Документы, представляемые на регистрацию.
Регистрация осуществляется на основании заявления владельца, правомочность которого регламентируется положениями гражданского законодательства РФ, в течение 3-х рабочих дней со дня поступления необходимых документов в органы регистрации.
Представленные документы должны соответствовать нормам гражданского законодательства. Необходимы следующие документы:
• Заполненная регистрационная карточка-заявление судовладельца (заполняется в ГИМС);
• Документ, удостоверяющий личность судовладельца или его доверенного лица, а для отдельных категорий - вид на жительство.
• Документы, подтверждающие законность приобретения судна и двигателей к нему:
− справка-счет;
− товарный чек;
− договор купли-продажи или дарения;
− свидетельство о праве на наследство;
− судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистрировано в органах государственной регистрации;
− свидетельство, удостоверяющее, что судно исключено из Государственного судового реестра или реестра судов иностранного государства, если судно ранее было зарегистрировано в других надзорных органах;
− иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Также предоставляется уплата государственной пошлины (квитанция выдается в ГИМС).
Документ, подтверждающий получение или приобретение судна двигателей, подвесных моторов должен содержать:
• дату и место его составления;
• сущность и условия сделки;
• адреса (реквизиты) и подписи сторон;
• сведения о судне, двигателях и подвесных моторах (марка, модель, тип, год выпуска, заводской номер и т.д.).
По всем вопросам, связанным с регистрацией маломерных судов, двигателей к ним, снятием с учета обращайтесь по адресу: г. Кемь, просп. Пролетарский, д. 28.
Справки по телефону (8-81458) 2-03-58 с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) кроме субботы, воскресенья.
Техник Кемского инспекторского участка
ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по РК» Н. Ефимова
15.04.2012г.
_________________________________________________
Помни о безопасности на льду!
Под весенними лучами солнца лед на водоемах становится рыхлым и непрочным. В это время выходить на его поверхность крайне опасно.
Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий весенний лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.
Уважаемые рыбаки, прежде чем отправиться на весеннюю рыбалку, ознакомьтесь с некоторыми правилами:
Это нужно знать:
• Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.
• В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.
• Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
• Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета — прочный, белого — прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.
Если случилась беда и Вы провалились в холодную воду:
• Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.
• Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
• Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
• Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
• Ползите в ту сторону, откуда пришли, — ведь лед здесь уже проверен на прочность.
Если нужна Ваша помощь:
• Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
• Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
• Если вы не один, то, взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз.
• Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.
• Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.
• Ползите в ту сторону , откуда пришли.
• Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и снова её оденьте. Укутайте пострадавшего по возможности полиэтиленом - произойдёт эффект парника, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь — в подобных случаях это может привести к летальному исходу.
Техник Кемского инспекторского участка
ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по РК» Н. Ефимова
25.03.2012г.
_________________________________________________
Зимняя рыбалка
Большой популярностью у населения нашего района пользуется зимняя, подледная рыбалка. С целью обеспечения безопасности движения по льду необходимо исключить случаи воз¬никновения сосредоточенной нагрузки. Это достигается путем соблюдения безопасного рас¬стояния между людьми или техникой. Длительная остановка техники на льду крайне опас¬на.
01 февраля 2012 года в 10 часов в районе устья губы Святуха Онежского озера, около острова Цинк провалился под лёд автомобиль УАЗ «Патриот» в 200 метрах от берега. Пассажиры и водитель выбрались. Не добравшись до берега, один мужчина 1948 года рождения, житель г. Кондопога скончался на льду, двое других добрались до городской больницы г. Медвежьегорска, где им была оказана медицинская помощь.
В соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах в Республике Карелия п. 48 выезд на лед водных объектов автотранспортных и тракторных средств, в том числе для подледного лова, за исключением снегоходов промышленного и самодельного (на пневмоходу) изготовления, в местах для этого не оборудованных, запрещается!
Собираясь на зимнюю рыбалку, посмотрите прогноз погоды, специальные сооб¬щения. Не окажутся лишними спасательный пояс или жилет, веревка длиной 15 - 20 метров. В случае провала под лед необходимо: сохранить спокойствие, исключить панику, организовать подачу сигналов о помощи, обеспечить взаимовыручку и поддержку.
И помните, выезд на лед водных объектов автотранспортных средств разрешен лишь в специально оборудованных местах. Удачной и безопасной рыбалки!
Техник Кемского инспекторского участка
ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по РК» Н. Ефимова
09.02.2012г.
_________________________________________________
Права нужны всем
Судовладельцы, имеющие лодочный мотор мощнее 5 л.с., обязаны пройти обучение в соответствующих организациях или обратиться с заявлением о возможности сдать экзамены по самоподготовке и получить удостоверение на право управления маломерным судном.
Решение о допуске к сдаче экзаменов судоводителей после самостоятельной подготовки (экстерном) принимает Главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта Российской Федерации по представлению председателя экзаменационной комиссии. (Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. №498).
Справки по телефону 2-03-58
Госинспектор Кемского инспекторского участка
Центра ГИМС МЧС РФ по РК В.М.Рыжак
30.01.2012г.
_________________________________________________
ОСТОРОЖНО, ЛЕДОСТАВ!
Приближается время ледостава, когда с наступлением первых морозов на озерах, прудах и реках образуется тонкий ледяной покров, который не обладает необходимой прочностью. Продолжительность ледостава на разных водоемах не одинакова. Прочность льда также не одинакова, и не только на разных водоемах, но и в разных местах одного водоема. Это обусловлено многими причинами: глубиной водоема, скоростью течения, наличием грунтовых вод и т.д. Помните, что надежный лед – прозрачный, с голубоватым или зеленоватым оттенком, толщиной не менее 10 см.
Правила поведения при попадании в холодную воду:
• Не паникуйте, стабилизируйте дыхание;
• Попытайтесь за счет активных действий добраться до берега или спасательного средства. Помните, через 20-30 минут работы в холодной воде наступает полное истощение тепловых ресурсов организма;
• При отсутствии вышеописанной возможности удерживайтесь на поверхности воды с минимальными физическими затратами. Голову держите как можно выше над водой, примите компактную позу «поплавок»: бедра прижать к животу, руками обхватить грудь, сгруппироваться. Такое положение обеспечивает минимальную потерю тепла.
• Если в холодной воде оказались одновременно несколько человек, максимально прижмитесь друг к другу, возьмитесь за руки, образуйте круг и удерживайтесь на плаву;
• Для экономии сил и удерживания на плаву используйте плавающие в воде предметы;
• В случае достижения берега сразу же согревайтесь любым доступным способом: физическими упражнениями (это очень важно, чтобы кровь не свернулась, очень много случаев гибели людей, когда они выбирались на берег, но умирали от переохлаждения), напряжением и расслаблением мышц, использованием укрытий, огня, горячей пищи, взаимопомощи. Если отсутствует возможность высушить мокрую одежду, лягте на снег и покатайтесь по нему, снег впитает часть влаги с одежды. Для обеспечения безопасности приложите максимум усилий и доберитесь до ближайшего жилья.
Кемский инспекторский участок ГИМС настоятельно рекомендует любителям зимней рыбалки воздержаться от выхода в этот период на лед, а родителям ни в коем случае не отпускать детей к водоему, ведь они любят покататься на коньках по первому гладкому льду, съехать с крутого берега на санках или лыжах.
ПОМНИТЕ!
Несоблюдение мер предостожности на льду опасно для жизни!
Техник Кемского инспекторского участка
Центра ГИМС МЧС РФ по РК Н. Ефимова
21.11.2011г.
_________________________________________________
Кемский инспекторский участок ГИМС сообщает:
Правительством Республики Карелия 3 ноября 2011года принято Постановление № 293-П «Об установлении сроков закрытия навигации 2011 года для плавания на маломерных судах на водных объектах в Республике Карелия, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки».
В соответствии с пунктом 4 Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в республике Карелия от 23 ноября 2010 года № 259-П «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Карелия и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Карелия», считать закрытой навигацию 2011 года для плавания на маломерных судах на водных объектах в Республике Карелия, расположенных:
• в Олонецком, Сортавальском, Лахденпохском, Питкярантском, Суоярвском, Пряжинском, Прионежском, Кондопожском, Пудожском районах, в городе Петрозаводске- с 14 ноября 2011г.;
• в Медвежьегорском, Муезерском, Беломорском, Сегежском, Кемском, Калевальском, Лоухском районах, в городе Костомукше – с 7 ноября 2011г.
11.11.2011г.
_________________________________________________
Эксплуатация маломерных судов осенью
Осень уже вступила в свои права. Наступает нелегкий период эксплуатации маломерных судов. Часты продолжительные дожди и туманы, низкие температуры воздуха и воды, шторма и высокая волна.
Но всегда следует помнить, что удовольствие может обернуться бедой, если не соблюдать элементарные условия безопасного плавания, а именно:
• отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
• обратите внимание на силу и направление ветра – от этих факторов зависит высота волны, причем на разных участках Белого моря она может быть разной;
• проверьте запасы топлива и комплектацию оснащения Вашего судна согласно записи в судовом билете;
• положите в лодку компас или GPS - он в тумане укажет путь;
• ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища.
Хочу заметить, что надетый спасательный жилет или специальный костюм - «поплавок» - это не только спасательное средство в экстремальном случае, но и неплохая защита от холодного ветра во время управления лодкой.
Будьте осторожны на воде в этот период! Соблюдайте правила безопасности и пользования маломерными судами!
Госинспектор Кемского инспекторского участка
Центра ГИМС МЧС РФ по РК В.М.Рыжак
14.10.2011г.
_________________________________________________
Будьте осторожны на воде!
Так, по состоянию на 27.09.2011г. на водоёмах нашей республики утонули 60 человек. Из них двое детей. Люди тонули при купании, на рыбалке, с маломерных судов, в алкогольном опьянении. Так же сотрудниками ГИМС, ПСО и иными лицами были спасены 31 человек.
За аналогичный период прошлого года утонули 72 человека, спасено 82 человека.
06.07.2011г. в г. Беломорск на р. Выг, сотрудниками ГИМС поднято тело гражданина 1978 г.р., 02.07.2011г. в состоянии алкогольного опьянения решил на спор переплыть реку, доплыв до середины реки, попав на опасное течение, испугался и поплыл обратно, но сил доплыть до берега не хватило. На глазах у друзей скрылся под воду.
20.08.11 г. Лахденпохский р-он, оз. Ладожское, о. Ваяксенсари утонули на рыбалке сразу 3 человека, 1990г.р. и 1984г.р.
07.07.11 г. Сортавальский р-он, Ладожское оз., залив Ляппиярви, во время тренировки сплавляясь, потерялась одна из байдарок, перевернувшись в близи от берега. Двое ребят самостоятельно спаслись, т.к. находились в спасательных жилетах, смогли выбраться на о. Кукасари. Прибыв к финишу следования, увидев отсутствие байдарки, ст. группы сообщил о происшествии в ПСО г. Сортавала. Спасатели в 12-45 на моторной лодке вышли в обратном направлении по маршруту следования. На острове были обнаружены в спасательных жилетах девочка 2000 г.р. (не умевшая плавать) и мальчик 2000 г.р. (умевший плавать, помогал девочке доплыть до берега). В 14-00 пострадавшие были благополучно доставлены к месту базирования. В медицинской помощи не нуждались.
24.06.11г. Кемский р-он, Белое море, устье реки Поньгома, сотрудниками РОВД найден пропавший на рыбалке житель г. Кеми, 1968 г.р., волной выброшенный на берег, в момент прилива.
04.08.11г. Кемский р-он, пос. Рабочеостровск на берегу Белого моря, на отливе сотрудниками РОВД поднято тело жителя г. Кеми 1971 г.р.
Таких случаев можно перечислять огромное количество. Но главное чтобы люди сами понимали, что вода таит в себе опасность. И не стоит испытывать судьбу.
Кемским инспекторским участком ГИМС проведено 52 патрулирования, привлечено 35 человек к административной ответственности за нарушение правил пользования маломерными судами. Ежемесячно проводятся профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Проведены занятия в школах района по безопасности на водных объектах.
Наступила осень - пора грибов и ягод, а так же осенней рыбалки. И жители Кемского района спешат на острова на маломерных судах. Не забывайте, что есть правила, которые нужно соблюдать. Не забывайте взять с собой спасательные средства.
И помните, что если ваше судно менее 225 кг, и не подлежит регистрации в ГИМС, спасательные жилеты лишними никогда не будут. Так, гражданин К, проживающий в нашем городе, который имеет судно, не подлежащее регистрации в ГИМС, заявил, чтоб сотрудники ГИМС к нему не приставали со спасательными жилетами, он работает на железной дороге и у него есть «желтуха», она как и жилет жёлтого цвета, но заменит ли она спасательный жилет?.. решать ему самому…
Будьте осторожны, соблюдайте правила поведения на воде! Это поможет избежать необратимых последствий и не доставит огорчений родным и близким.
По всем вопросам, связанным с использованием плавсредств, обеспечением безопасности на водных объектах можно обращаться в Кемский участок ГИМС по адресу: г. Кемь, проспект Пролетарский, д.28 или по телефону 2-03-58.
Техник Кемского инспекторского участка
Центра ГИМС МЧС РФ по РК Н. Ефимова
30.09.2011г.
_________________________________________________
На водных просторах
На сегодняшний день в Кемском районе зарегистрировано 1400 маломерных судов, а сколько незарегистрированных - остается только догадываться. Обеспечивать порядок в данной сфере призвана государственная инспекция по маломерным судам. Понятное дело, что любой кемлянин, если еще не обзавелся, то, по крайней мере, мечтает о собственном плавсредстве. Итак, если в вашем распоряжении гребная лодка грузоподъемностью менее 100 кг, байдарка менее 150 или надувное безмоторное судно до 225 кг, вы не обязаны регистрировать этот водный транспорт в инспекции. С другой стороны, данный факт совершенно не освобождает владельца от соблюдения всех норм и правил поведения на воде. Все остальные маломерные суда обязаны пройти постановку на учет, а их владельцы-судоводители - получить необходимые разрешения на управление оными. Более того, плавсредство должно иметь госномер и регулярно проходить техническое освидетельствование.
Постоянно проводятся патрулирования и рейды по выявлению нарушений в сфере водного законодательства. Судоводителям же хочется посоветовать зарегистрировать свои маломерные суда и вспомнить о существовании правил водного движения.
Консультацию по вопросам регистрации, техосвидетельствования можно получить по тел. 2-03-58.
Госинспектор Кемского инспекторского участка
Центра ГИМС МЧС РФ по РК В.М.Рыжак
29.08.2011г.
_________________________________________________
Правила поведения на водоемах
Жаркая пора - летний сезон. Часть горожан потянулись к прохладе - к воде. Вода - это не только прохлада и удовольствие, но и источник опасности, поэтому, выходя на отдых к воде, каждый должен помнить, что существуют определенные правила поведения на водоемах. Напоминаем о том, что каждый гражданин обязан оказывать посильную помощь людям, попавшим в беду.
Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность.
В местах массового отдыха запрещается:
• купаться в запрещенных для этого местах
• подплывать к лодкам и другим плавсредствам
• прыгать с неприспособленных для этих целей сооружений в воду
• загрязнять и засорять водоемы и берега
• купаться в состоянии алкогольного опьянения
• приводить с собой собак и других животных
• допускать шалости на воде, подавать крики ложной тревоги
• плавать на досках, бревнах, автомобильных камерах, надувных матрацах и др.
Взрослые обязаны не допускать купание детей в неустановленных местах, где выставлены аншлаги о запрете, так как дно водоемов в этих местах не проверено и такое купание может привести к травме.
В походах место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина до 2 м, нет сильного течения до 0,5 м/с.
Отдыхайте с удовольствием, но будьте осторожны у воды.
Госинспектор Кемского участка
Центра ГИМС МЧС РФ по РК В.М.Рыжак
15.08.2011г.
_________________________________________________
Вниманию судовладельцев!
Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за управление маломерным судном.
Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях подписан Президентом Российской Федерации 29 июня 2009 года № 134-ФЗ. Федеральный закон опубликован в «Российской газете» 1 июля 2009 года и вступил в силу с 12 июля 2009 года.
Федеральный закон регламентирует вопросы установления административной ответственности за управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном, а также за передачу управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления.
Для маломерного судна такими документами являются:
1) удостоверение на право управления маломерным судном
2) судовой билет (регистрационный документ на судно).
В соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам, которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835, выдачу указанных документов в установленном порядке осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России, с правом их проверки у судоводителей.
Кроме того, статьей 31 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Правилами регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. № 500, определено, что на судне должна находиться копия судового билета, заверенная в установленном порядке.
Законом установлена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 100 рублей, за управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе:
1) удостоверения на право управления маломерным судном;
2) судового билета (регистрационный документ на судно);
3) документов, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном (в отсутствие его владельца).
Также предусмотрена административная ответственность за передачу управления судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления согласно Статьи 11.8¹.
При отсутствии всех вышеуказанных документов применяется Статья 27.13 часть 1.
Госинспектор Кемского участка
Центра ГИМС МЧС РФ по РК В.М.Рыжак
_________________________________________________
Статья 11.8¹ Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном (введена Федеральным законом от 29.06.2009 N 134-ФЗ)
1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
2. Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8¹, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 29.06.2009 N 134-ФЗ)